Data Mining

Data Mining консалтинг


В предыдущей лекции мы рассматривали инструменты Data Mining, которые можно приобрести на рынке готового программного обеспечения. Как мы уже упоминали ранее, существуют и другие варианты: заказ готового решения у фирмы-разработчика или адаптация программного обеспечения под конкретную задачу.

Различные варианты внедрения Data Mining имеют свои сильные и слабые стороны. Так, преимуществами готового программного обеспечения являются готовые алгоритмы, техническая поддержка производителя, полная конфиденциальность информации, а также не требуется дописывать программный код, существует возможность приобретения различных модулей и надстроек к используемому пакету, общение с другими пользователями пакета и др.

Однако, такое решение имеет и слабые стороны. В зависимости от инструмента, это может быть достаточно высокая стоимость лицензий на программное обеспечение, невозможность добавлять свои функции, сложность подготовки данных, практическое отсутствие в интерфейсе терминов предметной области и другие. Такое решение требует наличия высококвалифицированных кадров, которые смогут качественно подготовить данные к анализу, знают, какие алгоритмы следует применять для решения каких задач, сумеют проинтерпретировать полученные результаты в терминах решаемых бизнес-задач. Далеко не каждая компания может содержать штат таких специалистов, а зачастую их содержание даже неэффективно.

Представим ситуацию, когда менеджер сталкивается "один на один" с одним из продуктов, в котором реализованы методы технологии Data Mining (от самых простых, включающих 1-2 алгоритма, до полнофункциональных программных комплексов, предлагающих десятки различных алгоритмов). Перед ним стоит задача - выявить наиболее перспективных потенциальных клиентов, а он видит перед собой всего лишь набор математических алгоритмов: Это и есть "обратная сторона" использования готовых инструментов.

Таким образом, покупке готового инструмента должна предшествовать серьезная подготовка к внедрению Data Mining. Некоторые аспекты этой подготовки (ее организационные факторы) были описаны в предыдущем разделе курса.

Если описанные сложности не учтены при внедрении готового инструмента, компания может столкнуться с трудностями, не всегда преодолимыми, и, как результат - разочароваться в технологии Data Mining.

Далее мы рассмотрим другой вариант внедрения: воспользоваться Data Mining-консалтингом и/или так называемой адаптацией программного обеспечения под конкретную задачу.



Содержание раздела